[РЕШЕНО] Птица Феникс - Jimny Wide 1998 в Якутии

Участник
Altair
Сообщений: 12
Якутск
1193 дня назад
Добрый день, друзья!
Так как наш региональный форум Джимни заглох, а на федеральных и межрегиональных сайтах царит снобизм, решил зарегистрироваться здесь. Так-с, немного о себе... Зовут меня Павел, почти 30 лет (с рождения) живу в Якутии, работаю в IT-компании. Сузуковод с 2008 года - тогда был квадратный Эскудо (всего два года), потом купил круглый коротыш (2010-2014). Этим летом купил "граненый" Эскудо 2010 года. Если ближе к нашим баранам, то про Джимни...

""


В прекрасный вечер среды, на доске наткнулся на объявление о продаже Suzuki Jimny Wide в битом и неходовом состоянии. Звонок хозяину — договорились в субботу встретиться, только вот беда, машина находится в деревне в 45 км от Якутска. Не беда! Сгоняем! В утро субботы мы уже ехали с приятелем-джимниводом в сторону Покровска.

Через минут 40 мы уже смотрели на остатки Suzuki Jimny Wide 1998 года выпуска, с мотором 1,3Л и механической коробкой передач. Представление было такое, что в городе автомобильчик попал в ДТП и его отправили на растерзание в сельскую местность. Задняя половинка кузова была гнилой, морда расколочена, крыша вмята от того, что на нее что-то упало. Что касается интерьера: кресла продавлены до металла, под ковриками - плесень. Складывалось впечатление, будто внутри посменно жили рабочие с южных республик бывшего СССР. Далее, обнаружили еще более десятка поломок, в том числе разбитый рулевой редуктор. Чего унывать, раз приехали? После танцев с бубном мотор завелся и загорелись фары. Поторговались по существу, ударили по рукам и вызвали эвакуатор, после чего аппарат увезли в столицу республики.

""


Здесь были выкручены сломаные и разбитые детали. Те, что не подлежали восстановлению — нещадно отправлены на городскую свалку. В Якутске удалось за сходную цену найти донора для пересадки некоторых органов. Чего не хватало — пришлось заказывать из Владивостока. Кстати, Suzuki Jimny меня приятно удивил ценами на контрактные запчасти во Владивостоке.

""


Винтик за винтиком салон был разобран и дело дошло до электроповодки. Видно, что от родной косы проводов что-то чекрыжили, наращивали и заматывали китайской изолентой. Слава богу, ничего не полыхнуло и даже не поплавилось... А могло, ведь.

""


Все хвосты проводов с непонятным прошлым будут прозвонены и выяснено их исходное назначение. Кроме этого плапнируется поставить нормальный автозвук, а то у малютки Jimny с завода идут бумажные звукомитаторы, которые даже в стареньких "Жигулях" применять - дичайший моветон.

""


Вистину, мы живем в суровом краю дичайших морозов. При внимательном посмотре подкапотного пространства обнаружился еще один колхоз-тюнинг - у автомобильчка кондиционер был подключен как вторая печка! Логики я не отследил, но эта порнография ампутирована и восстановлена в исходный вид.

""


Изначально я предполагал, что мотор у автомобильчика ушатан в полное "мяу" как и требует очень крепкого капитального ремонта. Оказалось, что не всё так плохо - коленвал не раздолбан, цвет мотора изнутри - нормальный и ремень ГРМ стоит практически новый. Поэтому работы ограничились заменой шестерни коленвала, треснувшей крышки ГРМ, маслосъемных колпачков и свечей. Для кучи еще были отрегулированы клапаны.

""


Шепчет мотор или разрывается лязгом металла - послушать не удалось, ибо система охлаждения где-то в пути и без нее собирать всё обратно стало тупо лень. Ждем запчасти с Приморья. Запчасти долго не шли, посему было принято решение пока снять кузов с рамы, дабы оценить фронт работ по его восстановлению и соответственно - предстоящим затратам. Было скручено по периметру 8 болтов, отсоединены все шланги и кабельные коммуникации. Поднатужившись в две каски, подняли кузов и положили его на zопу. Вот так вот:

""


Ах да, кузов уже когда-то уже бился и его восстановили очень ленивые мастера, которые закидали бочину толстым слоем шпаклевки и покрыли тонким слоем краски. Со временем, вся эта порнография начала трескаться и туда проникла влага, которая начала разъедать металл.

""


Днище тоже оказалось ничем не лучше - вот эти вот рыжие веснушки вокруг резиновой подушки кузова, это тоже коррозия Именно благодаря ей, некоторые части кузова можно оторвать руками или просто-напросто проткнуть насквозь отверткой. Еще коррозия имеет обыкновение как рак перескакивать на другие детали рамы и кузова. В общем, всё .это будет беспощадно срезаться и туда будут установлены здоровые детали с донора. Обнаружилось еще то, что все сальники и прокладки на коробке, раздатке и мостах пришли в негодность и требуют замены. Об этом гороят такие вот маслянистые куски грязи, которые покрыли узлы:

""
Suzuki Escudo 2010, TDA4W, 2.4XG
Suzuki Jimny Wide 1998, JB33W, МКПП - выздоравливает
Jer
Участник
Jer
Сообщений: 471
579 дней назад
Зачёт! Почитал с душой ). Надеюсь не на продажу делать собираетесь. Двигла завелась фары загорелись, дык вы получается врач! ) обрадовался малый, как будь то сердечко забилось и глаза открыл. Удачи. Сколько тс встал в деньгах?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 декабря 2014 в 23:26, Jer: причина не указана)
Готовлю еду за еду
Участник
suroff80
Сообщений: 378
Елизово
524 дня назад
Понравился рассказ с фотоотчетом, жду продолжения!
Успехов в восстановлении.
JB23W гибрид
Участник
Lisa
Сообщений: 381
Петропавловск-Камчатский
705 дней назад
Снимаю шляпу!) я свой битым слегка покупала, знаю как оно восстанавливать. А тут такая работища. Удачи, тоже жду продолжения)
Jimny JB23W, 2001, АКПП, лифт 3", меххабы, шнорх, локрайт в заднем мосту, T-max 6000, 235/75/15 Federal Couragia M/T, шипованная Nokian Nordman
Участник
ghost_kas
Сообщений: 238
Петропавловск-Камчатский
250 дней назад
С фото...зачет JC_doubleup удачи!
Красный джуниор
Еже ли что : 8 963 832 36 96 Виталий
Участник
Altair
Сообщений: 12
Якутск
1193 дня назад
Jer:
Сколько тс встал в деньгах?
Серая, основная машина встала в 60 000 руб. (с документами)
Зеленый донор с битой мордой - 20 000 руб.
Куча запчастей всяких разных - 30 000 руб.

В общем, что было дальше...
Сидели, курили, пили колу и думали - как правильно ампутировать гнилые части с серого кузова и поставить вместо них свежие с зеленого. Порешили что легче отчекрыжить живой зад с зеленого кузова полностью и сделать полное вживление.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Отрезали кузова и занесли зеленый в теплый гараж с 35-градусного мороза. Старались максимально точно отрезать по меткам и настал момент истины... Швы сошлись. Пройтись по ним сваркой-полуавтоматом было уже делом техники.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Судя по зазорам, двери встали идеально - на этом, сварщик выпал из истории. Осталось отдать кузов на покраску и собрать всё обратно. Здесь у меня закончились деньги и процесс встал.
Suzuki Escudo 2010, TDA4W, 2.4XG
Suzuki Jimny Wide 1998, JB33W, МКПП - выздоравливает
Участник
Женя
Сообщений: 109
Петропавловск-Камчатский
860 дней назад
Altair, Респект вам) Сколько же надо сил, терпения и времени (не говоря о финансах). Главное результат. Удачи в ремонте. Жду продолжения)
Jer
Участник
Jer
Сообщений: 471
579 дней назад
Ждём дальнейшего.
Готовлю еду за еду
Участник
Санчес
Сообщений: 28
Петропавловск-Камчатский
943 дня назад
Ждем скорейшего продолжения.
Участник
Altair
Сообщений: 12
Якутск
1193 дня назад
Вот как то началась предновогодняя суета + недостаток свободных финансов. Стройка остановилась до новогодних каникул - пока лениво пропаиваю проводку и загоняю её в защитную гофру.

Нашел в соседнем квартале армянский цех рихтовки и покраски, хочу отдать аппарат им. Хочу поставить рулевую на место, завести мотор и по беспределу в ночи ломануться к ним на базу, ибо на эвакуатор жаба давит, а днем на распиленном авто - палево.

Пока задачи такие:
- собрать обратно рулевую колонку и вставить рулевой редуктор;
- отделить фендера от кузова для удобства покраски;
- вырезать окошки собачника и стекло на задней двери;
- отодрать все резинки.
Последние три пункта - жизненный опыт. Наши мастера любят тупо все залить краской не утруждая себя отдиранием фендеров (китайцы почти все так делают). Если и отдерут - лучше бы не отдирали, переломают все крепления.
Suzuki Escudo 2010, TDA4W, 2.4XG
Suzuki Jimny Wide 1998, JB33W, МКПП - выздоравливает
Jer
Участник
Jer
Сообщений: 471
579 дней назад
Альтаир, не забывайте делать все записи по расходникам (цены), уж очень интересно что выйдет на выхлопе.
Готовлю еду за еду
Участник
Altair
Сообщений: 12
Якутск
1193 дня назад
В новогодние каникулы подготовился к покраске:
- отодрал все фендера;
- выковырял личинки замков;
- снял ручки дверей;
- изнутри выпотрошил всякого.
Кстати, серая часть авто стукалась не раз и не два - вкурить какой цвет был изначальным, тяжело.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Судя по планке, цвет Z2Z и как показывают аукционы - серо-зеленоватый цвет. Сейчас машина покрашена в золотистый - фигня. Думаю - покрасить его тупо в металлик или восстановить родной цвет...

По мотору:
- восстановил систему отопления в исходный вид, убрав порнографию с кондеем в качестве 2-й печки (печку в сборе снялс зеленого донора);
- вставил воздухан;
- вставил обратно радиатор кондея со всеми шлангами;
- вставил назад радиатор;
- закачал в систему зеленый антифриз (вроде не капает);
- переставил живой рулевой редуктор с донора;
- тудым-сюдым по мелочи.

С компрессором кондиционера вышел косяк. Старый хозяин при ампутации кондиционера не демонтировал компрессор и он со временем забился изнутри грязюкой. Знакомый подарил компрессор - чистый внутри, но с заклинившим шкивом. Возник ВОПРОС. Как грамотно снять нормальный шкив с одного и перекинуть его на место заклинившего? Судя по мануалу, надо шестигранником открутить центральный болтик и дальше оно будет видно. Но этот болтик не крутится совсем никак, даже ногами - чуть шестигранник погнул даже. Идеи? Мысли? Может у кого есть опыт в этом деле?

В салоне воткнул назад каркас торпеды и провел дефектовку проводки - вроде все ОК, местами поменял синюю изоленту на термоусадку. С донора на халяву достался Старлайн А9 - заодно решил восстановить и его. Воткнул на место рулевую колонку. Воткнул руль с донора с аирбэгами. Хотел поставить со старого без них, но тупо не смог снять. Теперь думаю поставить типа тюнинговый спортивный с ближайшего магазина китай-тюнинга.



Если бы не проблема с компрессором кондея... Эх...
Suzuki Escudo 2010, TDA4W, 2.4XG
Suzuki Jimny Wide 1998, JB33W, МКПП - выздоравливает
Участник
Серега У-К
Сообщений: 386
Усть-Камчатск
249 дней назад
Какая резьба на болту?Левая,правая?
+79147836183
Участник
Altair
Сообщений: 12
Якутск
1193 дня назад
Вот это непонятно - в обе стороны не крутится.
Suzuki Escudo 2010, TDA4W, 2.4XG
Suzuki Jimny Wide 1998, JB33W, МКПП - выздоравливает
Участник
Altair
Сообщений: 12
Якутск
1193 дня назад
http://www.youtube.com/watch?v=RvOhIYcC44c&feature=youtu.be
В субботу случилось то, что должно было еще месяц назад - починенный и почищенный мотор Suzuki G13B запустился.

Впрочем, он заводился и до начала его реставрации. Что сделано:
- заменены маслосъемные колпачки;
- заменен на новый срезанный болт коленвала;
- заменены свечи на какие-то модные от Bosch;
- исследована и отреставрирована проводка;
- промыт и поставлен на место компрессор кондиционера;
- заменен синий УАЗовский антифриз на зеленый "иномарочный";
- выкинут рассверленный и поставлен контрактный воздухан;
- поставлен контрактный бачок расширителя радиатора;
- заменен радиатор кондиционера с моторчиком;
- залечен разрыв топливного шланга.

В общем, осталась подшаманить ходовку - поменять сальники, прокладки и можно ехать на покраску.
Suzuki Escudo 2010, TDA4W, 2.4XG
Suzuki Jimny Wide 1998, JB33W, МКПП - выздоравливает
|
Перейти на форум: